Воспитание - это двусторонний процесс. Родители не
только чему-то учат детей, но и сами учатся при
этом. Поэтому в большинстве случаев им бывает очень
интересно воспитывать своего ребенка, наблюдать за
его ростом, развитием.
Мать и отец изо дня в день, наблюдая за малышом,
учатся у него способности быть счастливым без
причины. Ребенок счастлив, когда играет, когда
находится рядом с матерью. Он не думает, как
взрослые, о завтрашнем дне или о дне вчерашнем,
живет одним мгновением. Именно поэтому почти все
дети счастливы.
Ребенок открыт всему миру, его удивляет каждая
мелочь. Он искренне радуется солнцу и дождю,
растениям и животным. В отличие от взрослых, дети
любят не за что-то, а просто так. Они способны
испытывать беспричинную радость, в то время как это
чувство у взрослого человека всегда чем-то
обусловлено.
Дети не зависят от условностей окружающего мира. До
определенного возраста они не воспринимают его
правил и норм поведения. Они ведут себя естественно
в любой ситуации. Детям не присущ консерватизм
взрослых. Они очень легко воспринимают и усваивают
все новое, быстро приспосабливаются к изменившимся
условиям жизни.
Все маленькие дети талантливы, пока общество в
образе родителей, воспитателей детского сада или
школьных учителей не начнет переделывать их под
общий стандарт. Ребенок постоянно находится в
творческом процессе, и умные, чуткие родители
стараются поддерживать его в этом и стремятся
развить его способности.
Любой ребенок - фантазер. Взрослые часто пугаются
этого, принимая фантазии ребенка за ложь. Но это
совершенно разные вещи. Ребенок своими фантазиями
стремится сделать жизнь ярче, интереснее. Это
говорит о его большом творческом потенциале,
неординарности. Родителям нужно поддерживать в
ребенке способность фантазировать, так как этот
процесс позволяет ему быстрее и разностороннее
развиваться.
Ребенок вносит в жизнь родителей много нового. Под
его влиянием они приобретают множество качеств,
позволяющих радоваться жизни и делать ее интереснее.